Текст Иеремии 1, 5 и 7, 18 в экзегезе Оригена
Ключевые слова:
патристическая экзегеза, Ориген, Иеремия, «О началах», платонизм, предсуществование, предвидение, гомилии, александрийский период, кесарийский периодАннотация
В данной статье рассматривается экзегеза текстов книги пророка Иеремии (1, 5 и 7, 18) в сочинениях Оригена разных периодов его богословско-философской и эгзегетической деятельности. Эти тексты Ориген использует в качестве библейских свидетельств для обоснования трёх положений своего учения, взятых из платоновской философии: одушевлённости небесных светил, предсуществовании душ их телам, предвидении Божием. В более ранний александрийский период своей литературной активности Ориген в произведении «О началах» даёт им христианское понимание и даже пытается сделать церковным учением. В кесарийский период, напротив, он отходит от положений платонизма и рассматривает данные тесты Иеремии, в особенности Иер. 1, 5, с позиции церковного учения в традиционном библейском контексте, понимая их как свидетельства учения о божественном предвидении. В статье рассматриваются сочинения двух вышеуказанных периодов деятельности Оригена, в которые александриец, истолковывая Иремию, приходит к разным богословским выводам. При помощи данной методологии исследования автор статьи стремится показать эволюцию доктринальных взглядов Оригена и его экзегезы.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.