Кого воспевали серафимы?

Толкование Ис. 6, 3 в византийской и армянской традиции

Авторы

  • Сергий Пантелеев

Ключевые слова:

библейская экзегеза, Трисвятая песнь, серафимы, армянская экзегетическая традиция, византийская экзегетическая традиция, ветхозаветные богоявления, пророчество Исаии

Аннотация

Трисвятая песнь по-разному звучит в Церквах православных и древних ориентальных. Разница заключается в наличии или отсутствии приставки «распныйся ради нас» и, соответственно, в обращённости ко всей Святой Троице или только ко Христу. В основе гимна лежит, по признанию и древних, и современных авторов, славословие се­ра­фи­мов «Свят, Свят, Свят» (Ис. 6, 3). Как понимается это видение в византийской эк­зе­ге­ти­чес­кой традиции и в армянской? К кому была обращена песнь ангельских сил? Ко всей Святой Троице или только к Сыну? Толкованиям пророчества в двух названных традициях посвящена настоящая статья.

Биография автора

Сергий Пантелеев

кандидат богословия, доцент кафедры филологии Московской духовной академии

Загрузки

Опубликован

2019-12-20

Выпуск

Раздел

Критические издания, реконструкция текстов, переводы и комментарии