Преображение: богословие и иконография

Авторы

  • Анатолий Алексеев

Ключевые слова:

богословие Преображения, Прославление, христианская живопись, римские мозаики, Фавор и Синай, аллегория, символ

Аннотация

В статье рассматривается богословие Преображения. Отмечается богословская взаимосвязанность со сценами Крещения и Гефсиманского борения, тождественность сцены Преображения у синоптиков с Прославлением в Евангелии от Иоанна. Если первое художественное изображение сцены в базилике св. Аполлинария (Равенна, Классе, ок. 549 г.) использует её для обобщённого богословского образа Иисуса средствами художественной аллегории, то следующее — в базилике монастыря св. Екатерины на Синае (ок. 565 г.) — стремится преодолеть символизм и аллегоризм средствами и приёмами иконописи.

Биография автора

Анатолий Алексеев

доктор филологический наук, профессор кафедры библеистики Санкт-Петербургского государственного университета

Загрузки

Опубликован

2020-06-25

Выпуск

Раздел

Критические издания, реконструкция текстов, переводы и комментарии